Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | site-Map разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу!  
HA САЙТE В ИНТЕРНЕТЕ
'Экономическая свобода'
Ульфа Экмана. Краткие заметки и комментарии к тексту
В книге 'Экономическая свобода' есть немало полезных мыслей, которые согласуются с Библией, и заслуживают доверия.

Мысли Ульфа Экмана,
с которыми нельзя не согласиться

"Существует один принцип, который мы всегда должны помнить: если ты имеешь благословение от Господа, тебе нет необходимости добиваться чего-либо своими силами" (с.32).
"Проклятие… постигает нас, верующих, когда мы проявляем непослушание, идём своим собственным путём, и жизнь наша ничем не отличается от мирской" (с.39).
"Такой выигрыш, как мудрость Слова Божьего, принесёт тебе больше выгоды, чем золото и серебро" (с.45).
"Если он [человек] полностью сконцентрирован на том, чтобы достичь успеха своей собственной силой, то не получит благословения" (с.47).
"Ключ же к успеху - давать, сеять постоянно на ниве Божьей. Те, кто все время только и стараются накопить побольше - обеднеют; те, кто дают - разбогатеют" (с.48).
"Важно, чтобы ты прислушался к голосу Духа Святого и был Ему послушен". "Чтобы быть жадным, не обязательно быть богатым" (с.53).
"Когда мы верим, что Бог поручает нам какое-то дело, мы начинаем работу, даже если вначале у нас нет средств для её исполнения" (с.56).
"Если ты не чувствуешь в душе указаний от Бога, неразумно начинать" (с.57).
"Бог хочет поддержать тебя материальными средствами, достаточными для того труда, который тебе суждено совершать по Его призванию" (с.79).
"Опасность не в том, чтобы владеть богатством, но оно опасно тогда, когда оно владеет тобой" (с.82).
"Если ты неразборчив в средствах и живёшь для самоудовлетворения - это обязательно выплывет наружу... кончится это плохо" (с.84).
"Чем меньше я имею, тем больше вынужден полагаться на Бога. Легко жить "верою", имея постоянный доход. Тебе нужно решиться жить верою при любых обстоятельствах до конца дней" (с.85).
"Соединение благочестия и скромности - это такое состояние, когда я не хочу ничего иного, чем с благодарением, в страхе господнем служить Богу" (с.87).
"Имущество не должно нас связывать. Нужно решиться жить не для себя самих, тогда нам легко будет научиться жертвовать материальными благами" (с.99).

К сожалению, основная мысль книги, изложенная в аннотации, идёт вразрез с этими утверждениями. Основная часть книги вызывает вопросы и возражения, как и основная идея автора.

Краткие комментарии

Книга начинается многими примерами из Ветхого Завета, когда израильский народ наследовал обетованную землю, в которой текли "молоко и мёд". С помощью этих примеров Ульф Экман пытается убедить читателя, что с тех пор для верующих в материальном плане ничего не изменилось. Комментарии расположены с начала книги, постранично.

"Это золото евреи впоследствии употребили при строительстве скинии в пустыне, пожертвовав его добровольно" (с.34).
Ульф забывает, что сначала они добровольно отдали украшения на золотого тельца у горы Синай, а скинию начали строить позже по повелению Господню, данному через Моисея.

"Когда ты унаследуешь это богатство (Втор.8:12-18), а ты унаследуешь его, потому, что Бог своих обещаний не нарушает…" (с.36)
Автор убеждает каждого читателя, что он станет таким же богатым, как и евреи в земле обетованной во времена Иисуса Навина. Но мы не в земле обетованной, а призваны нести Евангелие до конца земли, христиане находятся сегодня на вражеской территории "Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоан.15:18,19). "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа" (Фил.3:20).

"Мы получили обещанного Духа Святого, получили для того, чтобы через Него иметь жизнь с избытком" (Иоан.10:10).
Трактуется автором исключительно в материальном смысле.
"Если ты следуешь за Богом, послушен Его воле и любишь Его больше всего на свете, то, как сказано, все благословения достигнут тебя, если ты сам, по своему произволу, не откажешься их принять" (с.37).
Утверждение это не основано на Библии, наоборот - см. Евр.11:36-38. Как раз те, "которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли". Они не имели земных, материальных благословений. Их лишали имущества, штрафовали, грабили, притесняли. Есть множество примеров из истории Церкви.

"Умирая на кресте, Иисус вобрал в Своё тело все наши немощи и болезни: "Ранами Его мы исцелились" (1Пет.2:24).
Это ложное учение, отрицающее болезни искренних христиан. По воле Божьей болел ап. Павел (2Кор.12:9). Он же Трофима "оставил больного в Милите" (2Тим.4:20).

"Ты должен иметь благословение в труде, тогда ты сможешь одаривать других и давать от своего избытка на всякое доброе дело" (с.38). "Я могу щедро помогать другим, не испытывая при этом ни в чем недостатка" (с.51).
Это не сложно, но это не есть любовь-агапе. Так поступает мир. Это не та жертва, которую принёс Христос, и которой он учит нас. Когда у тебя много, тогда не жалко и отдать. Иисус похвалил вдову, а не богатых, дававших от избытка (Лук.21:1-3). Не обязательно христиане отличаются материальным благополучием, ибо "если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" (Евр.12:8). Наказание часто постигает всю страну, город, землю. Во-вторых, далеко не всем дан дар зарабатывать средства для благотворительности или на миссию. Если тебе это дано свыше, тогда и будет благословение.

"Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время своё, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы" (Втор.28:12) - "Это цель, к которой ты должен стремиться"- утверждает Ульф Экман (с.39).
Если говорить о цели, то невозможно сказать об этом лучше, чем сказал ап. Павел: 'Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершён, так должен мыслить' (Фил.3:13-15). Как видим, цели здесь разные.

"Итак, запомни, что благословение Господа будет прямым результатом твоего послушания, и дом твой наполнится добром" (с.42).
Полезно сравнить это мнение с Евр.11:36-38 - см. выше комментарий к стр. 37.

"Бог хочет, чтобы ты жил в достатке и служил Ему с радостью". "Он будет благословлять тебя больше и больше" (с.40).
Мудрый Соломон просил так: "Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом" (Прит.30:8). Этот текст Библии автор здесь не упоминает.
А пример служения ап. Павла убеждает нас в обратном. Слова Иисуса "Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное" (Матф.19:23) - никак не вписываются в богословие изобилия, которое не облегчает, а затрудняет жизнь христиан.

"Приняв в сердце Иисуса Христа, ты стал праведником. Отныне где бы ни говорилось в Слове о праведнике, смело считай, что это относится к тебе".
Очень легкомысленное заявление автора. На каком основании?

"Ты стал праведником раз и навсегда. Ты - дитя Божье, даже когда ты непослушен" (с.41).
Сравним это мнение с Иоанн. 15:1-6, где говорится о виноградной лозе, не приносящей плода. Та же участь постигает ленивого и лукавого раба из притчи о талантах (Матф.25:26). "Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак.2:20).

"Если ты знаешь волю Божью, не отступаешь от неё и не теряешь убеждения, то все, сказанное Богом, станет для тебя реальностью" (с.42).
А если (в контексте евангелия благополучия - Б.В.) реальностью не стало, то сам же и виноват - значит, мало веры было. Как и исцеление по вере. Эту известную аргументацию иногда применяют пятидесятники при неудачах.
"Он желает доброго своим служителям. Он получает удовольствие при виде их изобилия и веселия" (с.43).
Вряд ли. В обетованной земле Он предупреждал: "берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Втор.6:12). Впоследствии так и случилось.

"Если ты взыскал Царствия Божьего, то вместе с ним получишь и все остальное. См.Мф.6:33".
Верно, если мы знаем своё служение и послушны в этом: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?" (Матф.6:25).

"Когда твоё имущество принадлежит Богу, Он Сам заботится, чтобы оно умножалось". "Он позаботится, чтобы благословение достигло тебя безо всяких проблем, чтобы ты питался лучшими плодами земли. Он так решил, и ты получишь все, если будешь послушен Его воле" (с.44).
Пример 12 апостолов Христа и апостола Павла свидетельствует, что у них такого не было, хотя они были послушными. Автор не прав.

"Если ты взыщешь Бога, то богатство само найдёт на тебя" (с.45).
Никак не обязательно, это мнение не основано на Библии. В ней есть другие критерии материальных благословений (см. ниже "Благословения Библии").

"Жилище благочестивых Он благословляет" (Притчи 3:33).
Примеры из Притч не всегда относятся ко временам Нового Завета, особенно во времена гонений. Этого нет и на миссионерских полях. Церковь призвана не богатеть, а нести свет до краёв земли. Толкуя Притчи 8:17-18, Ульф Экман отождествляет Христа с Премудростью, и благословения Израиля в Обетованной земле очень легко переносит на времена Церкви.
"Есть сокровища, которые не падают с неба сами, потому, что Богу угодно, чтобы ты трудился. Он ожидает, что ты возьмёшь их прилежной рукой" (с.47).
В притче о талантах Иисус учит, что Ему как раз угодно видеть учеников именно на том поприще, на которое Он их поставил. В соответствии с Его дарованием. Но все верующие без исключения никак не могут заниматься зарабатыванием средств.

"Праведник получает вознаграждение также и на земле" - утверждает Ульф. Толкование Ульфа Экмана Притч 11:31 никак не стыкуется с текстом из Евр.11:36-38.
Толкуя Притчи 11:22, Ульф Экман утверждает: "Ты должен позаботиться, чтобы твоего добра хватило и внукам, а для этого необходимо собрать большое состояние" (с.49).
Нигде в Новом Завете мы не читаем о такой обязанности верующих. Обязанность же донести Слово "до краёв земли" предполагает как раз обратное. "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа" (Фил.3:20).

"Когда нечестивый умирает, состояние, которое он с жадностью наскребал всеми правдами и неправдами, возвращается в Царство Божье" (с.49).
Нет убедительных этому примеров сегодня, зато обратных - полно.

"Если ты серьёзно поразмыслишь над этим стихом и начнёшь молиться, то поможешь опустошить резервуары, чтобы их содержимое перешло к праведникам… мы призваны распространять Царствие Божье по всей земле" (с.50).
Награбленные средства несут с собой проклятия, а не благословение. У Господа достаточно средств и без помощи грабителей.

"Если ты не будешь молиться о нем [богатстве], ты его не получишь, а значит, Божьи деньги останутся в руках нечестивых и вся работа остановится" (с.51).
Богатая Германия послала на миссионерские поля намного меньше миссионеров, чем беднейшие африканские страны и Индия (И.Раймер). "Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу" (1Тим.6:9). Если нет дара благотворительности, управления, мудрости - молиться о богатстве неразумно, оно принесёт огорчение, если вообще не вовлечёт в погибель. Но дары эти даны, повторимся, далеко не всем верующим. Точнее, единицам. Если бы верующие отличались благосостоянием и богатством, то желающих обогатиться за счёт веры было бы полно в каждой церкви. Увы! Ученики Христа, наоборот же, платят добровольные пожертвования, ибо написано: "наставляемый делись всяким добром с наставляющим" (Гал.6.6). Также с радостью принимают "расхищение имения вашего... зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее" (Евр.10:34).

"Мы жертвуем на дело Божье, но не все служат Богу именно своим имуществом (см.Рим.12:8)" (с.51).
Верно, у каждого из верующих своё призвание, так почему в целом книга адресована всем без исключения? (см. стр.36, 37)

"Дом же праведника полон добра. Значит, как праведник ты можешь иметь хороший дом, с добротной мебелью" (с.51).
Не стоит переносить это благословение для Израиля в Обетованной земле на нынешнее время. Основная масса верующих Нового Завета не имеет этого. Исторические и современные примеры не дают повода для такого оптимизма автора.

"Библия не говорит, что ты должен отказаться от всего или выбросить деньги на ветер" (с.52).
Иисус сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Матф.16:24).

"Если ты заметил, что дьявол крадёт у тебя, бомбардируй его этим: 'Ты ограбил меня, и теперь, во имя Иисуса Христа, я требую, чтобы ты вернул мне всемеро больше'". "Только после того, как ты признал свою ошибку, ты можешь требовать у сатаны возмещения убытков всемеро" (с.54).
Очень легкомысленное заявление. Иисус говорил с ним только словами из Писаний. Он не боится ни наших слов, ни требований, но только лишь Духа Святого.

"Он [Иисус] поселился в доме в Капернауме и жил в нем" (с.62).
Верно, некоторое время жил, но не как хозяин, а как гость. "Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (Матф.8:20). Иисус "не владел вещами", как утверждает автор, разве что Своей одеждой.

"Нищету Он пригвоздил ко кресту"- утверждает автор на основании 2Кор.8:9. "Чтобы мы через Его нищету, через то, чему послужил крест, стали богаты". "Христос обнищал, чтобы мы обогатились" (с.64).
По мысли Ульфа Экмана, эти тексты говорят о материальном, но в контексте Библии здесь говорится о богатстве духовном.

"Жертвовать - это не значит лишить себя всего, чем владеешь, но постоянно охотно отдавать часть своих личных средств" (с.67).
Значит, Христос не жертвовал, если отдал Себя? Никак. "Жертва, это когда больно" - И. Раймер. Пример жертвования - бедная вдова с двумя лептами, а не положившие от избытка. Иисус похвалил неё.

"Значит, пожертвовав домом, проси у Господа сто!" - по Мар.10:30.
Многие верующие жертвовали и жертвуют свои дома под собрания, но никто из них ещё не получал взамен 100 домов. Увы! Здесь Ульфу Экману следовало бы привести хотя бы пару примеров.

"Не грех получать удовольствие от того, чем владеешь" (с.82).
Где та граница, сколько удовольствий получать - не грех? Для чего их получать? Где при этом находится Господь? Он тоже получает удовольствие? "Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор.10:31).

"Откровение о материальном изобилии невозможно остановить" (с.86).
Естественно, ведь сребролюбие движет этим миром, и находит понимание и отклик в сердцах многих новообращенных. А также у плотских верующих лаодикийского периода, в который мы, несомненно, живём.

"Народ Божий будет свободен от материальной зависимости, и когда это случится, у нас будут все средства, чтобы победить мир" (с.86).
Никакими деньгами спасти мир от греха невозможно, кроме крови Иисуса Христа. Чрез действие Духа Святого, которого невозможно купить ни за какие деньги (Деян.8:17-20). "Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4). По Библии - вера, но не деньги.

"Он пришёл, чтобы отпустить на свободу пленников, включая пленных и связанных материальной нуждой. Он принёс радостную весть нищим. Какая же весть может быть радостнее для нищих, чем весть о богатстве и изобилии!" (с.86).
Ульф Экман заблуждается. На самом деле, дороже богатства и изобилия даже для нищих есть весть о прощении грехов и вечной жизни в раю. "Мир Мой даю вам" (Иоан.14:27).

Толкуя слова из 1Тим.6:8 "имея пропитание и одежду, будем довольны тем", Ульф пишет: "Некоторые пытаются придать этим словам искажённый смысл: не желай, и не имей абсолютно ничего больше, чем насущно необходимое. Но Павел не это имеет в виду. Он говорит о чувстве благодарения и скромности" (с.88).
Очень надуманное толкование. Ещё бы, ведь этот текст противоречит основной идее автора - обосновать "евангелие благополучия".

"Весть о материальном изобилии" (с.88).
Такой вести в Новом Завете нет. Но в Деяниях мы читаем, "что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). Скорее всего, речь идёт о личном внебиблейском откровении, которое Ульф Экман пытается обосновать текстами из Библии.

"Я могу испытывать недостаток, могу жить в изобилии, но изобилие гораздо лучше" (с.93).
Мудрый Соломон считал иначе: "Нищеты и богатства не дай мне" (Прит.30:8) Одинаково плохо и то, и другое.

"[Бог] предопределил тебе жизнь, полную Его благословений" (с.99).
Здесь уместно привести биографию Ап. Павла: "В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе" (2Кор.11:23-30).

Заключение

В книге немало правильных мыслей, с которыми нельзя не согласиться, но они перемешаны с ошибочными, по нашему убеждению, суждениями, которые вводят в затруднение неискушённого читателя. И мешают отличить от них ложное евангелие благополучия, которое 'обосновано' выборочными текстами из Библии, гл. обр. из Ветхого Завета.

Почему-то, много раз употребляя для аргументации книгу Притч, автор упустил этот стих: "Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орёл, улетит к небу" (Прит.23:4,5). Интересно, почему?

В Ветхом Завете богатство было признаком земного благословения евреев за послушание Сущему на обетованной земле. Оно же свидетельствовало окружающим народам о правильных отношениях с Яхве. Апогеем этого благословения были времена царствования Соломона. Ульф Экман переносит благословение евреев в земле Обетованной на нынешние времена. Его аргументация "Бог своих обещаний не нарушает" очень поверхностна.

Те, кто примут и последуют за учением Ульфа Экмана об экономической свободе, "сами себя подвергают многим скорбям": "Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1Тим.6:10).

Иисус учил: "Говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье" (Матф.19:24). "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф.6:24).

Библия учит: "Кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным" (Прит.28:20).

Нетрудно догадаться, почему учение о благополучии христиан, это новое "откровение последнего времени", стало очень популярным. Для того чтобы понравиться слушателям, стоит проповедовать им приятные вещи (Мих.2:11). Сребролюбие, этот "корень всех зол", было и остаётся приоритетом этого мира, идущего широким путём. "Которых удел в [этой] жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих " (Пс.16:14), исповедующих "Станем есть и пить, ибо завтра умрём!" (1Кор.15:32). Его привлекательность для неутверждённых и колеблющихся душ очевидна.
Учение Ульфа Экмана предлагает лёгкий способ приобрести богатство "с Божьей" помощью и оправдывает желание обогащаться.

Книга подводит в мысли, что все христиане могут и должны обогащаться. Но изобилие - это как раз те ценности, к чему стремится мир и его политики. Иисус сказал, что Его Царство - не от мира сего.

'Откровение о материальном изобилии' и 'величайшем пробуждении' Ульфа Экмана, о котором упоминается в аннотации, без сомнений, носит внебиблейский характер. О чем можно судить по Евангелию от Матфея, 24:10-14. На самом деле, библейские рецепты для приобретения богатства несколько другие.

Благословения Библии,
которые ведут к изобилию

"Иной сыплет щедро, и [ему] ещё прибавляется; ... Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет. Кто удерживает у себя хлеб, того клянёт народ; а на голове продающего - благословение... Надеющийся на богатство своё упадёт; а праведники, как лист, будут зеленеть" (Прит.11:24-28).
'За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь' (Прит.22:4).
'Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином' (Прит.3:9).

"Почитай отца твоего и матерь твою, ... чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе" (Втор.5:16).

Как видим, одного горячего желания и усилий стать богатым, о чем пишет Ульф Экман, далеко не достаточно. Наоборот, 'оставь такие мысли твои' - учит Библия (Прит.23:4).

Добавим, что особый дар приобретения средств на дела милосердия и миссию дан далеко не всем христианам. Через дар мудрости, дар знания, которыми наделяет Господь. А кому из христиан даны эти дары, те живут скромно, потребляя самое необходимое, ставя на первое место служение Богу, а не получение удовольствий и власти. Поэтому так важно каждому христианину точно знать своё призвание и заниматься своим делом.

Учение Библии о достатке верующих вписывается в учение Христа "Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам" (Лук.12:31). Прежде - духовное, затем телесное.


Авторская аннотация к книге

В книге ''Экономическая Свобода" Ульф Экман исследует отношение как Нового, так и Ветхого Завета к деньгам, - материальным благам и частной собственности. Библии называет Бога Богом изобилия, благим Богом, который в Иисусе Христе даек жизнь с избытком всем, приходящим к Нему. Божье благословение распространяется на все сферы человеческого бытия. В мире деньги считают наилучшей гарантией надёжности и безопасности. Для верующею гарантии его благосостояния покоится в Боге. Откровение о материальном изобилии, пишет автор, нужно рассматривать в свете того, что мы живём в последнее время. Мы стоим на пороге величайшею пробуждения, предшествующего возвращению Иисуса Христа на землю.
...
Без денег мы не сможем исполнить своего предназначения и донести благую весть Евангелия до всех пределов земли.

Издательство СЛОВО ЖИЗНИ, Санкт-Петербург, 1993 г.
Размещено 14 ноября 2012 г



КОММЕНТАРИЙ ДОБАВИТЬ СВОЙ
И.Раймер, из лекции "Дары Духа. Вера":
Есть сегодня такое движение... "здоровье и богатство", евангелие благополучия. Я считаю, что это евангелие вообще не евангелие, это обман. Оно работает только на определенных людей, людей власти, которые обустраивают свою собственную вотчину.

Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/u_ekman.php
Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!