Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | site-Map разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу!  
HA САЙТE В ИНТЕРНЕТЕ
История Вознесенской церкви
ЕХБ Украины

Начальный период истории Евангельско-Баптистского братства

Духовное пробуждение в Российской империи, которое привело к образованию евангельско-баптистского братства, началось с 1860-1870-х годов в трех регионах страны: в Украине, на Кавказе и в Петербурге. Главными причинами пробуждения (на наш взгляд) были перевод Нового Завета на русский язык, и его распространение среди населения. Духовная жажда народа, тем более отмена крепостного права, способствовало свободомыслию людей.
История Вознесенской церкви
1. (подпись)

Постепенно возрожденные христиане образовали свои поместные церкви, их вероучение и практика приняли баптистский характер, так как баптизм уже был известен на Западе, и основы его вероучения более всего соответствовали духу пробуждения христианства.
История Вознесенской церкви
2. (подпись)

Среди возрожденных верующих практически не было подготовленных благовестников, не было библейских школ, однако общины быстро росли, и евангельское пробуждение охватывало все новые области страны.
История Вознесенской церкви
3. (подпись)

Господь Сам поставил на дело преданных Ему людей, дал им силу и мудрость Духа Святого. Действительно, среди первых возрожденных христиан сразу же выделились одаренные благовестники. Нужно отметить, что самыми авторитетными служителями в братстве в те годы, были именно благовестники, они шли впереди, возглавляли церкви и вошли в историю нашего братства.
История Вознесенской церкви
4. (подпись)

Когда мы вспоминаем Рябошапку, Ратушного, Цымбала, Деликова, Павлова, хочется вспомнить также и о наших земляках, таких как Иван Онищенко и Балабан, которые внесли свой вклад в домостроительство Церкви Христовой.
История Вознесенской церкви
5. (подпись)

Как уже было отмечено, баптистское движение начатое на Украине, пришло и в город Вознесенск. Кто первый принес эту весть? Мы не знаем. По всей вероятности, это были заезжие благовестники из Березовки Одесской области, или из села Основы, которое распложено в 30 км от Вознесенска. Господь положил основание благой вести, и в начале XX ст. была организована первая Вознесенская община (примерно в 1907 году).
История Вознесенской церкви
6. (подпись)

Посещая церковь, верующие не желали оставаться на начатках учения, и желали больше знать о Боге, о благой вести. Они приобретали Евангелие, Библии у заезжих книгонош, которые часто посещали знаменитые своим изобилием Вознесенские рынки. Люди жаждали духовной пищи и находили ее.
Молитвенный дом. История Вознесенской церкви
7. (подпись)

Послереволюционный период

После революции каждый желающий мог научиться грамоте, тогда создавались школы, которые назывались ликбезами (ликвидация безграмотности). Появились люди, умеющие читать, появилось желание самому читать Слово Божье и размышлять над ним.
История Вознесенской церкви
8. (подпись)

Некоторые православные христиане сумели приобрести Священные книги — Библию или Евангелие, "Жизнь Иисуса Христа", стали разбирать Слово Божье и доносить его до других более доступно. Стали собираться по домам, подражая первым христианам, описанным в Слове Божьем «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деяния 5:42). По причине того, что эти верующие собирались в определенное время, им дали название «штундисты», что в переводе с немецкого означает «час», (точнее, библейский час - Б.В.).
Молитвенный дом. История Вознесенской церкви
9. (подпись)

Кроме того, люди стали понимать, что крещение надо принимать, будучи в сознательном возрасте, когда человек своим разумом понимает и принимает Христа своим Спасителем. Так зарождалась баптистская Церковь.
История Вознесенской церкви
10. (подпись)

К вознесенской баптистской церкви относились все верующие окружающих сел, кроме Молдавки, Марьяновки и Веселиново, там были свои церкви.
Молитвенный дом общины по ул. Космонавтов, 45, 1973 г
11.

Примерно в 1928-1930 гг. церковь евангельских христиан баптистов появилась и в селе Актово, организатором ее был Квашенко Гордей Никитович, дедушка нашего брата во Христе Квашенко Николая Петровича.
Хлебопреломление в церкви 4 ноября 1973 г
12.

До войны христиане баптистской церкви собирались в доме по ул. Пушкинская, 21, она состояла из более 100 человек. Сведений, кто создал церковь в городе Вознесенске, к сожалению, собрать не удалось. Из воспоминаний некоторых наших патриархов: «До войны пресвитером церкви евангельских христиан баптистов был Чумак (имя и отчество неизвестно), который в начале войны был арестован по политическим мотивам, и выслан из города. С 1943 по 1946 гг. пресвитером церкви был Доброжан Никифор Алексеевич, который также был арестован за веру, и выслан из города. После него был Власов (имя и отчество неизвестно), не известна и его дальнейшая судьба».
Внутренний вид молитвенного дома, 1973 г
13.

Во время войны, и до 1951 года христиане-баптисты собирались в здании по ул. Октябрьской революции, угол ул. Танасчишина (бывшая Комбайнеров), перед болгарским мостом, в полуподвальном помещении. Известно, что в 1951 году был избран пресвитером Захарченко Андрей Семенович.
Хор Вознесенской общины, 1973 г
14.

В этом же году подвальное помещение, где проходили служения, забрали, и служения проходили по домам христиан в разных частях города.
История Вознесенской церкви
15. (подпись)

Примерно в 1952-1953 гг. церковь евангельских христиан-баптистов получила разрешение на покупку дома, и он был приобретен, располагался по ул. Осадчего в районе моста через р. Мертвовод.
История Вознесенской церкви
16. (подпись)

Примерно в 1962-1963 гг. отошел в вечность пресвитер церкви Захарченко Андрей Семенович. На пресвитера вознесенской церкви евангельских христиан баптистов был рукоположен Коваленко Иван Пантелеевич, он служил до 1974 года. Нужно отметить, что в 1964 году Молитвенный дом был отобран и передан городскому совету под здание библиотеки. Для проведения служений церковь стала снимать дом по ул. Гордиенко, у частного лица, и собирались там до весны 1971 года.
История Вознесенской церкви
17. (подпись)

Весной 1971 года церкви снова разрешили приобрести собственный Молитвенный дом, но с условием, чтобы он располагался не в людном месте. Дом купили по ул. Космонавтов, 45. На этом месте построена нынешняя церковь евангельских христиан-баптистов «Преображение».
Крещение. История Вознесенской церкви
18. (подпись)

С какими трудностями пришлось сталкиваться при этих всех событиях, знают только Бог и наши патриархи, многие из которых уже в вечности. Но мы знаем, что "Царствие Божие силою берется", и Господь ведет своих людей.
Крещение. История Вознесенской церкви
19. Крещение по вере на Южном Буге преподает пресвитер Сизоненко Л.С.

Следует отметить, что пресвитер церкви Коваленко Иван Пантелеевич был человеком с ограниченными физическими возможностями (не имел ноги), часто болел. На время его отсутствия вел дела и отвечал за все диакон Чернюк Яков Милентиевич, который был рукоположен на пресвитера, после того, как отошел в вечность в сентябре месяце 1974 года Коваленко Иван Пантелеевич. Служил Яков Милентиевич Господу до ноября 1985 года, когда также ушел в вечность.
Крещение. История Вознесенской церкви
20. Возложение рук после крещения

Конец власти коммунистов


С 1985 по 2001 год пресвитером церкви был Сизоненко Леонид Степанович. В 1993 году вторым пресвитером был рукоположен Глинкин Виктор Иванович, который в 1998 году был переведен в город Николаев, и избран областным пресвитером Николаевской области. На место второго пресвитера вознесенской церкви евангельских христиан баптистов был рукоположен Максимюк Николай Васильевич, который в настоящее время также является областным пресвитером.
История Вознесенской церкви


История Вознесенской церкви
21. (подпись)


Молитвенный дом. История Вознесенской церкви
22. Служение хора в новом помещении Дома молитвы
по ул. Космонавтов, 45

Фото и текст представил брат Жасан А., Вознесенск, Украина
Размещено: декабрь 2015 г.


З державного архіву Миколаївської області

Здійснення релігійних обрядів без дозволу уповноваженого. Вознесенська громада ЄХБ, де пресвітер Доброжан Н.А., 1896 р.н. в червні 1946 р. здійснювала водне хрещення без відома старшого пресвітера та без попередження місцевих органів влади. За звітний період водне хрещення без узгодження з органами влади здійснювалося у двох громадах Вознесенській (6 чоловік) та Новоодеській (8 чоловік). Всі охрещені – люди похилого віку [1, арк. 36].

А Миколаївська громада ЄХБ неодноразово проводила релігійні ходи поховань без дозволу органів місцевої влади. Ця ж громада під час проведення весілля на приватній квартирі влаштувала вечір, де приймав участь хор півчих в кількості 25 чол. [1, арк. 97].

Проведення активними учасниками релігійних громад викладацької діяльності, як-то в Миколаївській області у м. Вознесенськ служитель культу Чумак Кіндрат Якимович викладає в школі механізації; в с. Старо-Горожино Привільнянського району вчителька Станична Ніна Дмитрівна є одночасно членом правління громади п’ятидесятників [2, арк. 27].

Залучення молоді та дітей до виконання релігійних обрядів. Діти дошкільного і, особливо, шкільного віку, це переважно діти релігійних батьків – виступають на молитовних зборах, розповідають вірші з Євангеліє, виконують груповий спів тощо (в молитовних будинках в Новій-Одесі, Миколаєві, Вознесенську) [1, арк. 33].

В Миколаївській області за антирадянську діяльність та за сприяння німецькій владі будучи на окупованій німцями території взяті під варту і знаходяться під слідством МДБ наступні: старший пресвітер по області Ф.Є. Мітряєв, 1891 р.н., пресвітер с. Красний Став – С.А. Кругліков, 1912 р.н.; пресвітер с. Нова Полтавка – К.А. Гнатенко, 1908 р.н.; пресвітер м. Вознесенська – Н.А. Доброжан, 1896 р.н.; диякон м. Вознесенська – К.А. Чумак, [ймовірно, це згаданий вище К.Я. Чумак, але по-батькові - російською, Акимович - BV] 1892 р.н.; голова громади м. Вознесенська – В.Н. Станов, 1884 р.н. [1, арк. 36]
(читати повністю)


1. Державний архів Миколаївської області, ф.Р.-992, оп.3, спр.74
2. Державний архів Миколаївської області, ф.Р.-992, оп.3, спр.50

Розміщено - червень 2016 р.


Очерк истории, церковного устройства и принципов баптистских общин. (Из журнала “Баптист” №№ 43—47,1911 г.)

В 1876 году толпа крестьян и мещане в г. Вознесенске от 300 до 1000 человек при участии сотского Кривенко наказали розгами штундистов. Особенно сильному наказанию подверглись супруги Шименко, Зиновий и Прасковья. Зиновий получил более 50 ударов, Прасковью же били 3 раза: два раза розгами, а в третий раз плетью. Первый раз ее бил Владимир Федоров с другими, который, дав ей 50 ударов, поднял ее за волосы от земли. Во второй раз ее бил Ефрем Слесаренко. Устав бить, он прервал экзекуцию, потребовал от нее поклониться толпе, поцеловать крест и сотворить молитву. Она не захотела просить прощения, а относительно икон и креста отозвалась, что не признает их, потому что Бога нарисовать нельзя.

На требование сотворить молитву, она произнесла: “Господи, прости им, не ведают бо, что творят”. Тогда ее снова повалили и начали бить плетью. В третий раз ее бил Ефрем Кишпряйлов. По врачебному освидетельстованию, удары были настолько жестоки, что еще немного — и Прасковье угрожала смерть. Двенадцать человек, виновных в этой расправе, были приговорены 8 ноября 1879 года Елизаветградским окружным судом к арестантским ротам.


В.Г. Павлов, ПРАВДА О БАПТИСТАХ



КОММЕНТАРИИ ДОБАВИТЬ СВОЙ
От оформителя
Благодарю Господа за Вознесенскую церковь ЕХБ, которую посещала моя мама, где возносились молитвы и за мою грешную душу. После обращения к Богу в 1990 г. и испытаний моей веры около 1996 г. доброй наставницей и учительницей веры была для меня ваша сестра Дьяченко Мария Васильевна. Благодарю Господа за ее молитвы. И вечная память Вам, сестра Маруся!

Прошу участвовать в оформлении страницы, сочиняя тексты и подписи к фотографиям. А также свидетельства, истории, новые фотографии.
Прошу прощения за ограниченные возможности размещения на сайте фотографий. Все фотографии в оригинальном размере можно скачать здесь в архивном файле. Работа над страничкой продолжается.

Serhij
Вітаю. На сторінці згадується служитель ЄХБ у Вознесенську Чумак, імени та по батькові якого не було відомо. Його ім’я та по батькови, ймовірно - Кіндрат Якимович
Джерело - http://mdu.edu.ua/wp-content/uploads/2015/03/241.pdf

Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Propovedn/Bo3HeceHck.php
Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!