Чрез рассматривание творений видимы, хотя они и безмолвны національний природний парк                 
: map >   
: Біблія >   
: про парк >   
nро парк:

ландшафтний парк >

растительный мир >

урочище Гард >

Велика Корабельна >

урочище Лабиринт >

Романова балка >

каньон р. Мертвовод >

Ю.Буг - ландшафты >

Южный Буг. Осень >

Ю.Буг - зима >

Ю.Буг, мельницы >

Ю.Буг на картинах >

брояки >

удивительные камни >

Ташлыкское вдхр. >

небесная проповедь >

приметы погоды >

прилiтайте, лелеки! >

всего один листок >

миллиарды лет? >

куда девался песок >

нітрати в воді >

за чистоту парка! >

рыбинспекция, ау! >

Чернобыль - анализ >

прозріння >

жертва энергетики >

положение на АЭС >

загрози та виклики >

Пiвденний Буг >

а лучше - вдоль! >

радионуклиды >

обращение в ВС СССР>

инфо-бюллетени ЭА >

что изменилось? >

капитан Сергей Жук>

краевед Шаповалов >

археолог Клюшинцев>

г.Южноукраинск >

с. Семенівка >

самореклама >

redbook:

проліски >

з Червоної Книги >

залишіть квіти Землі >

первоцвіти - ряст >

рябчик руський >

півники понтичні >

смілка бузька >

гвоздика бузька >

тюльпан бузький >

горицвіт >

флора, фото >

сон-трава >

молодило гірське >

мох та лишайники >

насекомые, Ю. Буг >

сколопендра >

ихтиофауна Ю. Буга >

останні з вусачів >

папороті >

эскулаповый полоз >

боярышник >

скумпия >

полуниці >

амарант >

iсторія:

бузькі козаки >

Бугогардова паланка >

хлібороби >

блаженны плачущие >

узник совести - 6490 >

оккупация, 1941-44 >

Богдановка >

подпольщики >

Богданівка. Трагедія >

'партизанська іскра' >

Братское подполье >

Ковалевка, плацдарм >

визволителі, 1944 >

біля меморіалу >

меморіал - комплекс >

nодорожі:

сельский туризм >

экстрим - туризм >

приполярный Урал >

зимнее восхождение >

спортивный туризм >

скалолазы >

Николай Мещеряков >

Шецквара >

слалом на Ю.Буге >

через 10 минут >

до другого пришестя >

благословение >

гостевой альбом >

ловим руками >

manual fishing >

новые грани m.f. >

ех, дороги... >

nолітика:

смысл жизни >

крымнаш >

"ленин с нами" >

свобода совісті >

незалежність >

кризис демократии >

конфлікт цивілізацій >

спасіння Америки >

національне багатство>

електричний стілець >

нова економіка >

разруха на полях >

куда идти >

про революцию >

останній день >

уроки ноября >

полонез Огинского >

ничейный город >

только "В" >

уроки целины >

Только «В»

  Наказывать или воспитывать?

Короткий период относительной свободы проповеди Евангелия в местах исполнения наказаний на Украине, похоже, закончился. Слабые надежды на перемены к лучшему после краха коммунистической идеологии в системе исполнения наказаний, как и в обществе, не оправдались.
фотo: на зоне BK-83
Если расшифровать название одного из таких учреждений - ВК-83, то буква "В", собственно, и обозначает процесс исправления (на украинском языке). А как же происходит сам процесс? Познакомиться с ним поближе нет возможности из-за колючих спиралей Бруно и серого бетонного забора, а также строгого прапорщика с АКМ на вышке. Но у нас есть возможность прочитать письмо одного из заключеных в ней, гражданина Грузии, осужденного за кровную месть, который за 8 лет лагерей сильно переменил свое отношение к жизни.

"Вот сегодня 15 числа я решил написать тебе письмо...
... 9 апреля я помолился Богу и пошел по отряду когда вызвали на обед в этапную комнату, но сперва я всегда захожу в дежурную часть брать разрешение. И когда я шел в дежурную часть, перед входом стояли лейтенант Захарченко, старшина Аржанов, прапорщик Шабалин и майор Паламарчук. И последний меня остановил и говорит, что несешь в кульке. Я сказал духовную литературу, а он берет меня и ударяет в живот кулаком и в лицо. Я говорю за что? А он говорит пошел вон. Был он в нетрезвом состоянии.
После этого лейтенант Захарченко повел меня в свой кабинет проверил содержимое в пакете, и отпустил. После чего я пошел в дежурную, взял разрешение и пошел в этапную комнату, где поговорил с Божьей помощью с осужденными, раздал литературу и ушел на отряд..."


Столь своеобразное воспитание осужденных наводит на мысль, что администрация лагеря не заинтересована в их действительном исправлении. По-доброму воспитывать заключенных некому, зато наказывать - оно как то привычнее и традиционно-бесхлопотно. А если иногда и случится перегнуть палку - не беда, до Евросоюза по-прежнему далеко, а на местах все схвачено круговой порукой.

Под разными предлогами двери пенитенциарных учреждений уже давно стали закрываться для немногочисленных волонтеров, желающих принять посильное участие в судьбе осужденных, в их духовной поддержке и ресоциализации. Добровольные помощники в лице евангелистов или общественников очень уж не вписываются в сложившиеся в пост советских тюрьмах традиции. А отношение к боговерующим осужденным видно из приведенного письма.

Так в чем же тогда заключается исправительный момент существующей системы исполнения наказаний?

В помощи бывшим наркоманам врача-нарколога, одного на полторы тысячи осужденных? Или в должности отрядника-воспитателя, занятого чем угодно, кроме собственно воспитания? Или в трудовом перевоспитании, заимствованном из советских и нацистских лагерей? Но этот метод работает лишь в той степени, в какой труд, по утверждению марксистов, сделал из обезьяны человека. Однако простой подсчет числа хромосом опровергает эту политическую гипотезу. Итак, вопрос исправления преступников закона по-прежнему остается за скобками процесса наказательного.

Очень похоже, что за "виправлення" контингента несет ответственность одна лишь только буква "В" из названия колонии ВК-83.

Подлинник письма, ВЕБ-версия
Подлинник письма, ВЕБ-версия

апрель 2003 г



www.Bible-For-You.org/Publizist/brief.htm